Для нерезидентов США

США – огромная страна потребителей с достаточными средствами. Бизнес с США, в большинстве случаев, дело выгодное. Но от того, как выстроится схема деятельности зависит очень многое. Например, налоги. Традиционно Америка облагает налогом доход своих резидентов, полученный по всему миру (с зачетом некоторых опаченных за рубежом доходов). Весь доход, полученный на территории США попадает под американское налогообложение . Как быть компаниям-нерезидентам?

Для большинства иностранных компаний, планирующих деятельность в США основными факторами, определяющими их статус для американской налоговой будут следующие:

ü      Чем именно занимается компания/ее представители в США

ü      Американские законы касательно этой деятельности

ü      Условия двустороннего  договора между США и страной регистрации компании.

Двусторонние договоры определяют приоритеты стран по налогообложению предприятий, ведущих деятельность в иностранных государствах. Отдельные виды доходов облагаются налогами только в стране регистрации, другие – в стране деятельности. США  облагает налогом доход своих резидентов по всему миру, но затем берет в зачет американских налогов, налоги, оплаченные в странах деятельности (по формуле). Многие двусторонние договоры опираются на трудно поддающуюся переводу концепцию т.н. permanent  establishment.  Чаще всего до тех пор, пока Ваша компания не имеет “постоянного представительства/присутствия» в США, ее американские доходы налогом в США не облагаются. Но «постоянное представительство» по определению налогового законодательства – гораздо шире, чем используемый русский термин. Это не только офис, как таковой. Permanent  establishment может создаться частым присутствием сотрудников/представителей в стране деятельности (как например, в договоре США - Канада), подписанием договоров на территории США и пр. Вот, где четкое разграничение функций командировочных становится очень важным.

Например, такие варианты: Ваша иностранная компания

ü      взяла на работу американского сотрудника/ков, которые занимаются продажами товаров/услуг, производимых Вашей иностранной компанией.

ü      заключила договор с местными агентами по продажам или местным независимым дистрибьютором.

ü      имеет склад в США, с которого производится отправка продукции.

ü      сотрудники предоставляют информацию, а решения принимаются за пределами США.

И так далее... Во всех этих вариантах статус и налог – разные. Первый – самый дорогой : вся деятельность в США попадает под американское налогообложение.  Иногда – это нужный результат, а иногда – неожиданный. А в налогообложении неожиданные результаты чаще всего дорогие и неприятные.  Во избежание неожиданностей рекомендуем продумать все заранее и посоветоваться с консультантом, который разбирается в вопросах международного налогообложения, познакомить его со своим местным главным бухгалтером – тогда они вместе составят для Вас оптимальный вариант.